Законодательство о защите прав потребителей
Приобретение товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд является неотъемлемой частью повседневной жизни любого человека. При этом, едва ли не каждому приходилось сталкиваться с нарушением своих прав - продажей товара ненадлежащего качества, нарушением сроков поставки, замены товара, выполнения работ (оказания услуг) и т.п. К сожалению, часть потребителей, чьи права нарушены не реализуют предоставленные им законом возможности, смирившись с наступившими для них негативными последствиями. Потребителю сложно защитить свои права без обращения к специалисту, в то время как продавец является профессиональным участником рынка и, как правило, имеет богатый опыт в рассмотрении обращений клиентов.
С другой стороны, организации и предприниматели все чаще сталкиваются с недобросовестностью отдельных потребителей, которые в действительности не преследуют цели защиты своих прав, а желают безвозмездно попользоваться товаром или получить от продавца штрафные санкции. В связи с этим, возникло даже специальное понятие - «потребительский экстремизм». Неспособность оперативно и квалифицированно оценить обоснованность потребительских претензий, вовремя и адекватно отреагировать на них, может нанести серьезный ущерб бизнесу.
Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются специальным законодательством. При этом споры о защите прав потребителей имеют существенную специфику. Законодательство в данной сфере, в частности, предусматривает:
- специальные требования к информированию потребителя о товарах (работах, услугах), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);
- четко определенные сроки исполнения требований потребителя;
- возложение бремени доказывания на продавца;
- особую процедуру рассмотрения претензий (необходимость проведения проверки качества, экспертизы - при несогласии клиента с результатами проверки качества);
- специальные процессуальные правила рассмотрения соответствующих судебных споров;
- высокой размер неустойки за нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителя (например, 1% от цены товара, 3% от стоимости работ, услуг за каждый календарный день просрочки);
- возможность компенсации морального вреда, причиненного потребителю;
- штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы и т.д.
Специалисты АК «Диалог» имеют многолетний опыт оказания юридической помощи в сфере защиты прав потребителей, что позволяет объективно оценить любую спорную ситуацию и принять наиболее оптимальное решение – как с точки зрения прав потребителя, так и с точки зрения продавца (изготовителя, исполнителя).
Основные услуги предпринимателям:
- правовой аудит организации работы с клиентами, типовых форм договоров, сопутствующих им документов, локальных актов и пр., на предмет выявления рисков привлечения к ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей, подготовка рекомендаций по их оптимизации;
- анализ претензий потребителей на предмет их обоснованности и оценки юридически рисков;
- составление письменных ответов на претензии потребителей и создание стратегии в отношениях с соответствующим клиентом на будущее;
- досудебное урегулирование споров, участие в переговорах с потребителем и его представителями;
- представление интересов организации, индивидуальных предпринимателей в суде;
- разработка, изменение типовых форм договоров в целях минимизации рисков в отношениях с потребителями.
Основные услуги гражданам:
- консультирование по всем вопросам применения законодательства о защите прав потребителей;
- правовой анализ спорной ситуации, консультирование относительно возможности предъявления требований продавцу (изготовителю, исполнителю) и формирования позиции;
- составление претензии в адрес продавца (изготовителя, исполнителя);
- участие или представление интересов в переговорах с представителями продавца (изготовителя, исполнителя);
- составления искового заявления, представления интересов в суде.
Об Адвокатской конторе «Диалог»
Начало истории Адвокатской конторы "Диалог" было положено четверть века назад, в 1994 году, когда выпускники одного из старейших и авторитетных юридических факультетов нашей страны - юридического факультета Ростовского государственного университета ( сейчас - ЮФУ) организовали консультационно-правовой центр «Диалог», а через год, уже в статусе адвокатов, – Адвокатскую контору «Диалог» Ростовской областной коллегии адвокатов.
Адвокатская контора «Диалог» сегодня – это коллектив профессионалов, объединяющий юристов нескольких поколений; многолетний опыт практической работы; широкий набор компетенций и деловых контактов; высокие стандарты предоставления полного спектра юридических услуг гражданам и организациям.
Наша команда
Адвокат, заведующий филиалом РОКА им. Д.П.Баранова «Адвокатская контора «ДИАЛОГ»
Адвокат
Адвокат
Адвокат
Адвокат
Одаманьян Карина
Александровна
Юрист
Костюкова Алина
Александровна
Адвокат
Зиновьева Евгения
Игоревна
Стажер адвоката
Узнайте о наличии в штате АК «Диалог» адвоката, оказывающего правовую помощь
по интересующим вас вопросам
Наши преимущества
Качество
Надежность
Сложные и нестандартные правовые ситуации - наш «конёк».
АК «Диалог» поможет вам уверенно вести свой бизнес, а профессионально-организованная работа сотрудников конторы и оптимальное соотношение цены и качества оказываемых услуг послужат прочной основой для плодотворного сотрудничества.