Законодательство о защите прав потребителей

Приобретение товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд является неотъемлемой частью повседневной жизни любого человека. При этом, едва ли не каждому приходилось сталкиваться с нарушением своих прав - продажей товара ненадлежащего качества, нарушением сроков поставки, замены товара, выполнения работ (оказания услуг) и т.п. К сожалению, часть потребителей, чьи права нарушены не реализуют предоставленные им законом возможности, смирившись с наступившими для них негативными последствиями. Потребителю сложно защитить свои права без обращения к специалисту, в то время как продавец является профессиональным участником рынка и, как правило, имеет богатый опыт в рассмотрении обращений клиентов.

С другой стороны, организации и предприниматели все чаще сталкиваются с недобросовестностью отдельных потребителей, которые в действительности не преследуют цели защиты своих прав, а желают безвозмездно попользоваться товаром или получить от продавца штрафные санкции. В связи с этим, возникло даже специальное понятие - «потребительский экстремизм». Неспособность оперативно и квалифицированно оценить обоснованность потребительских претензий, вовремя и адекватно отреагировать на них, может нанести серьезный ущерб бизнесу.

Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются специальным законодательством. При этом споры о защите прав потребителей имеют существенную специфику. Законодательство в данной сфере, в частности, предусматривает:

- специальные требования к информированию потребителя о товарах (работах, услугах), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);

- четко определенные сроки исполнения требований потребителя;

- возложение бремени доказывания на продавца;

- особую процедуру рассмотрения претензий (необходимость проведения проверки качества, экспертизы - при несогласии клиента с результатами проверки качества);

- специальные процессуальные правила рассмотрения соответствующих судебных споров;

- высокой размер неустойки за нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителя (например, 1% от цены товара, 3% от стоимости работ, услуг за каждый календарный день просрочки);

- возможность компенсации морального вреда, причиненного потребителю;

- штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы и т.д.

Специалисты АК «Диалог» имеют многолетний опыт оказания юридической помощи в сфере защиты прав потребителей, что позволяет объективно оценить любую спорную ситуацию и принять наиболее оптимальное решение – как с точки зрения прав потребителя, так и с точки зрения продавца (изготовителя, исполнителя).

Основные услуги предпринимателям:

  • правовой аудит организации работы с клиентами, типовых форм договоров, сопутствующих им документов, локальных актов и пр., на предмет выявления рисков привлечения к ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей, подготовка рекомендаций по их оптимизации;

  • анализ претензий потребителей на предмет их обоснованности и оценки юридически рисков;

  • составление письменных ответов на претензии потребителей и создание стратегии в отношениях с соответствующим клиентом на будущее;

  • досудебное урегулирование споров, участие в переговорах с потребителем и его представителями;

  • представление интересов организации, индивидуальных предпринимателей в суде;

  • разработка, изменение типовых форм договоров в целях минимизации рисков в отношениях с потребителями.

Основные услуги гражданам:

  • консультирование по всем вопросам применения законодательства о защите прав потребителей;

  • правовой анализ спорной ситуации, консультирование относительно возможности предъявления требований продавцу (изготовителю, исполнителю) и формирования позиции;

  • составление претензии в адрес продавца (изготовителя, исполнителя);

  • участие или представление интересов в переговорах с представителями продавца (изготовителя, исполнителя);

  • составления искового заявления, представления интересов в суде.

Об Адвокатской конторе «Диалог»

Начало истории Адвокатской конторы "Диалог" было положено   четверть века назад, в 1994 году, когда  выпускники одного из старейших и авторитетных юридических факультетов нашей страны - юридического факультета Ростовского государственного университета ( сейчас - ЮФУ) организовали консультационно-правовой центр «Диалог», а через год, уже в статусе адвокатов, – Адвокатскую контору «Диалог» Ростовской областной коллегии адвокатов.

Адвокатская контора «Диалог» сегодня – это коллектив профессионалов, объединяющий юристов нескольких поколений;  многолетний опыт практической работы; широкий набор компетенций и деловых контактов;  высокие стандарты предоставления полного спектра юридических услуг гражданам и организациям.

Адвокатская контора

Наша команда

Зиновьев Игорь Петрович

Зиновьев Игорь
Петрович

Адвокат, заведующий филиалом РОКА им. Д.П.Баранова «Адвокатская контора «ДИАЛОГ»

Одаманьян Карина Александровна

Одаманьян Карина
Александровна

Юрист

Костюкова Алина Александровна

Костюкова Алина
Александровна

Адвокат

Зиновьева Евгения Игоревна

Зиновьева Евгения
Игоревна

Стажер адвоката

Узнайте о наличии в штате АК «Диалог» адвоката, оказывающего правовую помощь
по интересующим вас вопросам

Наши преимущества

Качество

Надежность

Сложные и нестандартные правовые ситуации - наш «конёк».

АК «Диалог» поможет вам уверенно вести свой бизнес, а профессионально-организованная работа сотрудников конторы и оптимальное соотношение цены и качества оказываемых услуг послужат прочной основой для плодотворного сотрудничества.